Как продать интернет магазин и получить работающий бизнес?

17.11.2014

1378053635 internet magazin1 Как продать интернет магазин и получить работающий бизнес?

Можно выделить множество причин, которые могут заставить продать бизнес. У каждого она может быть своя. Одни идут на подобный шаг из-за того, что дело, которое они когда-то выбрали, им надоело, имеют намерение на средства от продажи бизнеса заняться чем-то другим. Другие принимают данное решение, так как не видят перспектив в данном бизнесе, он не дает им сосредоточиться на более прибыльных делах. Находятся и такие, кто также хотел бы знать, как продать интернет магазин быстро, причем их причины могут быть совсем иными.

Причины, вынуждающиеся расстаться с интернет-магазином

Чаще всего собственники интернет-магазина решаются на его продажу по следующим причинам:

  • На текущий момент проект находится в таком положении, что лучше будет расстаться с ним сейчас.
  • Собственник бизнеса нашел для себя другую, более интересную область работы.
  • Владелец магазина еще на этапе создания планировал впоследствии продать его.

1. «Продай, а то хуже будет!»

Каждая группа причин предусматривает множество вариаций. Фраза «проект находится в таком положении» может предусматривать время, необходимое, чтобы он окупил вложенные в него средства, темпы роста, а также соотношение вложенных средств и полученной прибыли. По словам специалистов, есть группа критериев, на основании которых можно определить будущее своих или клиентских проектов и решить, как с ними поступить: продолжать их развивать, продать или закрыть. К таковым можно отнести:

  • Текущие показатели работы проекта и их несоответствие планам;
  • Наличие проблем в самом проекте;
  • Внешние факторы, предполагающие рынок, конкуренцию.

2. Сменить обстановку

По мнению экспертов, даже не зная, как продать интернет магазин, его собственник все равно может пойти на это, если на первый план вышли личные предпочтения. Чтобы бизнес мог существовать довольно долго, нужно, чтобы он был интересен самому руководителю. В случае отсутствия большого желания заниматься данным проектом, наличия усталости, отсутствия радости даже на фоне прибыли, то чаще всего данный проект не имеет будущего. Поэтому здесь важно как можно раньше осознать это, чтобы раньше приступить к поиску возможных вариантов его продажи.

3. Все идет по плану

Свои нюансы имеет последняя группа причин: если владелец с самого начала планировал продать интернет-магазин, то уже в момент выхода на плановые показатели настает пора приступить к реализации задуманного.

По словам специалистов, бизнес серьезно отличается от недвижимости, валюты и акций. И об истинной цели проекта известно только тем, у кого возникла данная идея. Причем решение о продаже интернет-магазина возникает в тот момент, когда приходит осознание того, что есть желающий приобрести данный бизнес и поддерживать его работу в течение 1-2 лет, не внося в нее кардинальных перемен. Иными словами, ключевые бизнес-процессы уже организованы, работники знают свои обязанности, есть опытный управленец, который контролирует все процессы. Так что бизнес будет приносить прибыль. Конечно, расстаться с работающим интернет-магазином не каждый решится, однако найти на него покупателя вполне реально.

С чего начать

88549256 large 1452451 Как продать интернет магазин и получить работающий бизнес?

Когда владелец дождался момента, когда уже пора продавать магазин, нужно определить его стоимость и решить вопрос с покупателем. По словам специалистов, желательно обратиться за помощью в брокерские компании, чьи сотрудники смогут найти желающего купить ваш магазин, а также провести саму сделку в том случае, когда собственник сам нашел покупателя.

Цена вопроса: что влияет на стоимость онлайн-проектов

Чтобы узнать актуальную на текущий момент стоимость магазина, также можно воспользоваться услугами брокерских компаний. Дело в том, что данный процесс может проводиться самыми разными методами. Обычно при расчете стоимости магазина исходят из экспертной оценки его владельца. В том случае, когда покупатель соглашается на названную цену, происходит совершение сделки. Функционирующие интернет-магазины могут предлагаться по различным ценам. Определяющее значение здесь приобретают внешние и внутренние факторы:

  • Окружение компании на макро- и микроуровне;
  • Стоимость активов и пр.

Уникальность интернет-проектов заключается в наличии у них определенных особенностей:

  • Магазин должен иметь законченный, функционирующий сайт;
  • Наличие CRM;
  • Наличие накопленной клиентской базы;
  • Присутствие в поисковиках на высоких местах;
  • Сотрудничество с поставщиками осуществляется с нормальными скидками;
  • Опытный коллектив, знающий свои обязанности;
  • Наличие в штате программистов;
  • Магазин должен приносить прибыль.