Основные законы юзабилити сайта

27.06.2013

wpid 50936bffc78d85a4ab50662da6d568ac Основные законы юзабилити сайта

Для процветания любого ресурса нужны несколько факторов. Это видимость для поисковиков, постоянный трафик, обновление контента и его актуальность. Этого достаточно, чтобы пользователи зашли на ваш сайт, но недостаточно, чтобы заставить их совершать нужные вам действия. Например:  заказ товара, телефонный звонок, резерв услуги, подписка на рассылку и много другое.  Чтобы мотивировать приходящих к вам пользователей, нужно знать психологию продаж и поведенческие особенности человека. 

Посетитель, который впервые зашел на сайт, сначала обратит свое внимание только на видимую сразу, часть страницы.  Он не учтет ту часть, которую нужно прокрутить.  Если человек увидит на сайте что-нибудь интересное, он прокрутит страницу  и внизу перейдет по ссылкам, то есть выполнит  нужные вам действия.  Но если в центральной части страницы такой информации нет – человек закроет сайт, даже, несмотря на то, что полезная для него информация может присутствовать на сайте, но в нижней его части.

Заказывая сайт, учитывайте эту особенность восприятия.  Размещайте важный контент для целевой аудитории в верхней центральной части страницы.   Рассмотрим  несколько правил юзабилити интернет – ресурса:

  1. Полоса меню.  Обычно такая полоса размещена вверху. Полоса меню, расположенная внизу либо в другом нестандартном месте, может быть попросту незамеченной гостями сайта.
  2. Вступительное приветствие, слово.  Структура большинства сайтов сделана таким образом, что посетитель сразу видит, как называется сайт и о чем он. Есть такие ресурсы, зайдя на которые далеко не всегда можно понять, что представляет собой страница, какой компании принадлежит сайт.  Здесь, без написания краткого вступительного слова не обойтись. Во всех этих случаях, приветствие  будет однозначно на пользу.
  3. Вкладка «Поиск». Часто встречаются крупные сайты, где размещены большие объемы информации. Не каждый посетитель захочет долго перелистывать страницы, чтобы найти то, что ему нужно.  И поэтому, окно «Поиск» в верхней части основной страницы сайта, это необходимое решение  с точки зрения правильного юзабилити.
  4. «Цепляющие» заголовки.  Яркий, запоминающийся заголовок это гарантия интереса к контенту у посетителей.   Такой заголовок мотивирует человека к действиям.   Идеально для продвижения сайта, если в заголовок будут включены ключевые слова.
  5. Прямое побуждение к действию.  Есть простое, но действенное правило. Сообщайте прямо посетителям, чего бы  вы от них хотели.