Поисковики и поисковые запросы

03.04.2014

wpid db03681576ef1e2bd97bf0ded9a13328 Поисковики и поисковые запросы

Комплекс программ, которые обеспечивают функциональность системы, называется поисковым движком или поисковой машиной. Главными критериями её работы являются релевантность, полнота базы и морфология языка. Одной из приоритетных проблем сегодня – это улучшение работы поисковых систем. Первая поисковая система была запущена в 1993 году.  

И называлась она «Aliweb». Она работает и по сей день, но пользуются ею только аристократы. Сразу после всемирного распространения в 1994 году была выпущена система «Yahoo!». Создатели первых поисковых систем работали на основе поиска книг в библиотеках, то есть создавали каталоги, в которых и находились нужные сайты.  

Так как в самом начале развития Интернета сайтов было немного, то такая система работала отлично. Но постепенно сайтов становилось всё больше, а поиск информации всё труднее. Тогда уже создатели разработали новую систему поиска, которая опиралась на словосочетание «Вопрос-ответ».  

К «ответу» можно было также прикрепить несколько ресурсов, где можно было узнать подробную информацию о запрашиваемом. Сегодня, когда сайтов огромное количество, даже представить себе сложно как бы человек работал без поисковых систем. 

Поисковые системы состоят из пяти компонентов: 

1. spider (паук) – эта программа скачивает страницы

2. crawler — определяет, куда идёи паук.

3. indexer — разбивает страницу на части и анализирует её

4. the database – хранилище всех данных

5. search engine results engine – решает, какие страницы выдать пользователю

Поисковый запрос

Поиск происходит таким образом, создаётся документ автором, а у пользователя возникает информационная потребность. Из множества документов, можно найти именно тот, который нужен, это называется «ШУМ», для оптимального поиска, количество документов должно составлять 10% — 30%. Если документов много, то нужно использовать информационно-поисковую систему, для этого нужно сформулировать ЗАПРОС 

Это такие слова, которые посетитель вводит в поисковой системе, они являются основной мыслью, по которой нужно найти информацию. 

Ключевые слова могут в тексте и не быть, но подразумеваться, но такой поиск информации открывает большие возможности для злоупотребления, поэтому он почти не используется. Иногда ключевые слова представляются в виде списка ссылок, которая должна вывести на страницу, в которой есть это — же слово. 

Поисковый запрос представляет собой фразу, которую пользователь вводит в окошечко поисковой системы, после этого происходит поиск необходимых документов, которые должны содержать заданную фразу. 

Результатом такого поиска обычно является поисковая выдача, которая представляет собой целый список ссылок на те документы, которые соответствуют заданному вопросу. 

На страницу выводится от 10 до 15 ссылок на страницу. 

При запросе, существует ядро – эта определённо подобранные слова или словосочетания, которые более всего вероятны по тематической аудитории сайта. Это ключевые слова, которые могут вводить отдельно или в словосочетаниях. 

Для того, чтобы правильно сформировать ядро запроса, необходимо определиться, в каких ключевых словах пользователь обращается к поисковой системе. Что конкретно интересует пользователя, и что из введённой информации, является для пользователя наиболее важным.