Рейтинг seo компаний: основы составления

18.11.2014

1389596732general pages i30206 fond peterburgskaya politika polojitelno ocenivaet deyatelnost regionalnoi vlasti1 Рейтинг seo компаний: основы составления

Сео — это полноценная отрасль, которая, как и многие другие, активно развивается. Конкуренция возрастает, так как все больше компаний приходят в неё. Потенциальному заказчику продвижения крайне сложно сделать выбор. Помочь облегчить решение задачи может рейтинг сео-компаний. Попасть в него не так-то просто. Но если компания вошла в список избранных, то и с ней можно работать.

Аффилированность рейтинга с SEO-компанией

Рейтинг seo в сфере продвижения сайтов стал вполне привычным явлением. Но многие клиенты, узнав о таких рейтингах, даже не подозревают о том, что они абсолютно независимы. В большинстве случаев в качестве главных организаторов таких рейтингов выступают сами SEO-компании. Также организаторами таких рейтингов могут являться аффилированные с данными компаниями организации. Самое страшное в таких рейтингах заключается в том, что при их составлении у сео-компаний запрашивается сама подробная информация о клиентах вплоть до контактных данных. Но только этим все не ограничивается. Кроме этого должна предоставляться и другая информация. В частности, представителей организатора рейтинга сео-компании должны снабжать данными о стоимости проектов. Если взглянуть на это с одной стороны, сразу же появляется противоречие касательно сохранения тайны о клиенте. С другой же стороны, только так организатор может получить полную картину. И это, конечно же, на интересах бизнеса в целом сказывается положительно.

Методика подсчета

Решив организовать  рейтинг, seo специалист ставит перед собой несколько задач. Одна из главных — представить объективную методологию подсчета. В их основе лежат следующие  показатели:

  • ТИЦ и PR продвигаемых сайтов;
  • оборот SEO-компании;
  • количество проектов, находящихся на продвижении;
  • оценка SEO-компании со стороны экспертов отрасли.

Однако можно ли только благодаря этим показателям получить объективную картину рынка? Что является более значимым в данном случае: количество клиентов у отдельно взятой компании или продолжительность сотрудничества с ними? В большинстве случаев получается так, что больше всего клиентов у лидеров рынка. Однако, обращаясь в одну из таких компаний, результаты не сильно радуют. А причина этого состоит как раз в большом потоке клиентов. При значительном количестве клиентов продвижение сайтов превращается в бизнес, поставленный на поток. Большое количество заказов не дает возможности уделить достаточно времени каждому заказу на продвижение. В результате результаты работы получаются не самые хорошие.  Значит, им не уделяется столько же внимания, как в менее раскрученных компаниях, в которых дорожат каждым клиентом. Таким компаниям не выгодно работать плохо. Оборот компании можно рассматривать в качестве еще одного фактора. Именно его организаторы рейтингов часто учитывают в ходе их составления. Но его можно считать посредственным. Ведь если компания имеет большой оборот, то это нисколько не говорит о том, что оказываемые ею услуги качественные. Следует помнить, что расчет в рамках отдельного проекта происходит индивидуально.

Подтверждение продвигаемых проектов

653775813b5cbc18f33ec2913bb1823c1 Рейтинг seo компаний: основы составления

Если у сео-компании возникло желание принять участие в таком рейтинге, то первый шаг, который она должна сделать в этом направлении — подтвердить проекты, которые были отданы ей на продвижение собственными клиентами. Чтобы сделать это, компания может:

  1. разместить специальный код на продвигаемом ресурсе;
  2. поставить на сайте клиента ссылку на SEO-компанию;
  3. предоставить документы о проведенных клиентами компании работах.

SEO-рейтинги.

Как уже говорилось выше, существует несколько рейтингов сео-компаний.

  • Кто продвинул (ktoprodvinul. ru). Данный рейтинг организовала компания ALTWeb Group, основными направлениями деятельности которой являются комплексный интернет-маркетинг. Продвижение сайтов является одним из направлений деятельности данных компаний. Для составления этого рейтинга используется открытая модель оценки. Этой моделью  в первую очередь принимается во внимание такой фактор как видимость сайтов, находящихся в выдаче поисковых машин. Далее для каждого сайта происходит подсчет коммерческой стоимости продвижения. Кроме этого во внимание принимается и оценочная стоимость продвижения сайтов клиента.
  • Рейтинг CMS-magazine. Портал веб-разработок CMS-Magazine и является организатором данного рейтинга. В него входит информация о самой компании, принимающей участие в рейтинге, а кроме этого данные о клиентах и проектах, которые ведет компания. Количество клиентов и суммарный ТИЦ сайтов, которые находятся на продвижении — основные критерии, по которым и производится ранжирование участников данного рейтинга. На первых местах находятся компании, которые имеют более высокие показатели.