Сео аудит сайта и его составные компоненты

18.11.2014

50582 6401 Сео аудит сайта и его составные компоненты

Создать посещаемый ресурс  без грамотного продвижения сайта невозможно. Это очевидно для  каждого более-менее опытного в делах сайтостроения  пользователя. Раскрутка сайта –комплексное мероприятие. Некоторые вебмастера полагают, что продвижение сайта – это публикация на сайте  текстов, оптимизированных  под определенные запросы и покупка ссылок для продвигаемых страниц. На самом деле кроме перечисленных существуют и другие  факторы, которые  в той или иной  степени оказывают влияние на продвижение сайта.  Скажем,  такие факторы, как индексация  сайта и скорость загрузки страниц, оказывают серьезное влияние на продвижение сайта. Поэтому сео аудит сайта перед началом работ по продвижению ресурса просто необходим.

Что  такое сео-аудит сайта и что он включает?

Многие  пользователи, имеющие отношение к созданию сайта, осведомлены о сео-аудите.  Он представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены главным образом  на  сбор  сведений о  сайте по  состоянию на текущий  момент. Целью проводимого сео-аудита является его проверка  на соответствие установленным стандартам.

Составляющими элементами  сео аудита сайта являются:

  • базовый аудит;
  • технический аудит;
  • анализ структуры сайта;
  • аудит контента.

Для чего необходим сео аудит сайта?

1344780827 seo audit checklist 512x3001 Сео аудит сайта и его составные компоненты

Ауди сайта  необходимо проводить, чтобы понять, какие ошибки есть на  сайте. Их  устранение  позволит  повысить эффективность работ по продвижению ресурса. Если вы  создали свой  первый сайт и задумались про сео-аудит сайта, в котором у вас нет  опыта, то в этом случае  вам стоит аудит сайта заказать у квалифицированного сео-специалиста. После проведенного аудита он укажет вам на ошибки, которые имеются на сайте. Их устранение позволит  облегчить процесс продвижения сайта.

Отметим, что не всегда  требуется проведение комплексного анализа. В некоторых случаях,  когда  из проблем сайта  главной является юзабилити, аудит сайта поможет  оценить этот элемент Интернет-ресурса. Рекомендации после проведенной работы позволят улучшить эту составляющую любого сайта.

Если  владелец сайта заказывает продвижение ресурса, то  аудит сайта бесплатно может провести  сео-компания,  в которую отдан проект. Проведение аудита ресурса является  крайне желательным по нескольким причинам.

  • Во-первых, после проведения комплексного аудита могут быть  выявлены ошибки, которые были пропущены в  ходе поверхностного анализа.
  • Есть еще одна причина в пользу проведения сео-аудита. Когда  будут получены его результаты, то более простой задачей станет составление стратегии продвижения.
  • Кроме этого  результаты сео-аудита  можно  предоставить в качестве доказательства реальной работы над его  сайтом.
  • Если вебмастер  продвигает собственный проект, но, несмотря на прилагаемые  усилия, он  никак не хочет лезть в топ, то в этом  случае проведение сео-аудита сайта – это наиболее разумное решение. Аудит сайта позволит выявить ошибки, устранение которых поможет занять в выдаче первые позиции. Возможно, аудит позволит снизить затраты на закупку ссылок.

Базовый аудит

Здесь необходимо проверить показатели ТИЦ и PR. Кроме  них  необходимо определить общее количество страниц сайта, а также количество находящихся в индексе поисковых систем страниц. Еще нужно узнать количество сайтов, ссылающихся на домен. Особое внимание следует обратить на Robots.txt., правильно ли он заполнен.

Технический аудит

Проблемам с кодировкой на данном этапе необходимо уделить особое внимание. Кроме них нужно обратить внимание  на зеркала сайта,  редиректы, ЧПУ. Также следует проверить отображение  домена с www и без него. Необходимо выяснить, какие страницы запрещены, а обработка каких выполняется с ошибкой 404.

Анализ структуры сайта

На данном этапе внимание следует обратить на наличие карты сайта и на то, насколько  глубоко располагаются статьи. Если меню создано с  использованием технологий  Flash или JavaScript, то обращаем  внимание на то, чтобы оно обязательно было  продублировано обычными ссылками.

Аудит контента

Здесь необходимо определить, какие страницы являются для нас неважными. Также нужно выяснить, есть ли на сайте дублирующий контент. Потом составляем  таблицу, в  которой указываем страницы для продвижения и  запросы, по которым их необходимо продвинуть. Владелец сайта должен  следить за уникальностью контента. Поэтому в ходе  аудита будет не лишним проверить статьи на уникальность.