Разработка сайтов: интернет магазин как перспективный источник дохода

17.11.2014

8651 Разработка сайтов: интернет магазин как перспективный источник дохода

По итогам 2010 года объем выручки, которую принесла интернет-торговля, достиг уровня примерно 10 млрд. долл. Данный факт может служить веским доводом в пользу того, чтобы создать интернет-магазин. Для большинства из нас Интернет служит местом, где можно приобрести товары по доступным ценам — обычно не выше 350 долларов.

Чаще всего покупки в онлайн-магазинах совершают жители крупных городов. Однако в последние годы наблюдается тенденция расширения рынка, люди уже заходят на сайты, чтобы купить более дорогие товары, постепенно возможностью приобрести через Интернет ту или иную вещь пользуются и люди, проживающие в менее крупных городах. Причем они прибегают к различным формам оплаты за свои покупки: наличными при получении, посредством перевода с банковского счета, с использованием «электронных» денег. И потому сегодня довольно востребована такая услуга как разработка сайтов, интернет магазин же здесь представляется наиболее интересным веб-проектом, о создании которого задумывается все больше пользователей.

Маркетинговые исследования

internet magazin1 Разработка сайтов: интернет магазин как перспективный источник дохода

Для того, чтобы не была напрасной разработка сайтов, интернет магазин нужно создавать, проведя сперва маркетинговые исследования. Полученные сведения помогут получить представление о спросе, конкурентах и целевой аудитории. Маркетинговые исследования — та работа, которой должны заниматься профессионалы. Поэтому желательно привлечь к ее выполнению специалистов или, по крайней мере, консультироваться у них. Естественно, можно самому провести данные исследования. Однако, не обладая опытом, нет гарантии, что вы выполните эту работу быстро и правильно в отличие от профессионалов. Именно сведения, которые удастся получить по итогам исследований, помогут найти ответы на многие вопросы на этапе разработки и продвижения интернет-магазина. Скажем, станет ясно, как оформить интернет магазин.

 Менеджеры по продажам

Неправы те, кто считает, что интернет-магазины вполне могут обойтись без менеджеров по продажам. Однако помимо наличия опыта в области продаж через интернет эти специалисты должны иметь прекрасное представление об особенностях товаров.

Доставка

По каким причинам люди чаще совершают покупки в онлайн-магазинах, а не в обычных?

  • Экономия времени;
  • Экономия средств.

Зная об этом, нужно сделать все возможное для того, чтобы заказы доходили до клиентов за минимальное время, а предлагаемый вариант доставки их устраивал. Особых сложностей с поиском курьерской службы вряд ли возникнет. При желании можно подумать о создании собственной службы доставки. Когда будет разрабатываться сайт интернет-магазина, убедитесь, что там есть страница с информацией об условиях и ценах на доставку.

 Оплата

Позаботьтесь о том, чтобы приходящие на ваш сайт посетители имели возможность выбрать подходящий вариант оплаты. На практике это будет выглядеть следующим образом: покупатель определяется с предпочтительной формой оплаты, а система автоматически считает стоимость или сообщает о невозможности его использования, рекомендуя выбрать другой вариант. В общем, нужно все сделать так, чтобы у покупателя на этом этапе не возникло вопросов.

Конверсия

Как раз данный параметр и стоит поставить на первое место в процессе разработки и продвижения интернет-магазина. Для Рунета наиболее привычен показатель конверсии, значение которого колеблется в пределах 1-2%. Иными словами, из ста зашедших на сайт интернет-магазина лишь 1-2 посетителя совершат здесь покупку. Почему же уровень конверсии столь низкий? Чаще всего причина заключается в отсутствии знаний о том, как грамотно организовать бизнес онлайн-продаж. Если говорить конкретнее, то это происходит вследствие установления на товары слишком высоких цен. Достаточно правильно организовать ценовую политику, и тогда уровень конверсии увеличится.

На значение конверсии влияют три основных фактора:

  • Бизнес. Известность марки, качество продукции, ее стоимость, оплата и т.п.
  • Сайт. Технические возможности, оформление и т.п.
  • Продвижение. Как пользователи относятся к сайту, какие товары их интересуют, кто чаще бывает на сайте и т.п.

ВАЖНО: Следует в одинаковой степени внимательно относиться к каждому элементу конверсии, иначе уровень последней может из-за этого снизиться.

 Итог

Думать о разработке и продвижении сайта интернет-магазина имеет смысл, если речь идет о конкурентоспособном бизнесе. Поэтому наибольшей конверсии удается добиться сайтам точек розничных продаж, которые предлагают товары и обычным способом.